вторник, 18 августа 2015 г.

Технологические карты. Мультимедийное сопровождение.

   Уроки профессионального мастерства. Русский язык. 5-8 классы: технологические карты, сценарии, презентации, видеофрагменты уроков в электронном приложении.
 Заказать
Предлагаемый комплект (книга + диск) - это компетентная помощь педагогам в представлении экспертной комиссии своего опыта профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификационной категории.
В пособии представлены технологические карты и сценарии уроков русского языка в 5-8 классах, различные по своей структуре и форме, составленные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения и демонстрирующие индивидуальный педагогический стиль, высокий уровень мастерства, рациональное использование инновационных и традиционных приемов организации учебного процесса.
Диск содержит методические рекомендацииконспекты уроков с рабочими листами учащихся, мультимедийный материал - презентации и видеофрагменты.



 Как использовать электронные ресурсы на уроке: на каком его этапе, фрагментарно или полностью, озвученный файл или комментировать демонстрацию, самостоятельно создать свой авторский вариант на основе имеющегося программного продукта - это выбирает сам педагог.
Комплект применим ко всем УМК и образовательным программам по русскому языку основного общего образования.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание

Подробное описание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Принципиальным отличием федеральных государственных образовательных стандартов является их ориентация не столько на достижение предметных образовательных результатов, сколько на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Основные трудности в методическом обосновании опыта будут связаны именно с универсальными учебными действиями. Ясно то, что все учителя, сознательно или бессознательно, всё равно эти УУД формировали. Каждый конспект урока начинался с формулирования образовательных, воспитательных и развивающих задач. Теперь учителю предстоит это делать осознанно, так как конечная цель – научить ребёнка учиться самостоятельно, что возможно только путём включения его в активную деятельность.
Современный урок – это урок-познание, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. Тенденции развития современного образования предполагают перевод обучения учащихся на новый технологический уровень. Важным направлением в этом процессе выступает деятельность преподавателя по проектированию педагогического процесса, то есть созданию структурной технологической основы обучения учащихся в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это конспект урока для преподавателя, способ его графического проектирования, а при модульном обучении еще и индивидуальные программы уроков для учащихся. Она представляет собой таблицу, в которой просматривается каждый структурный элемент урока. Задача технологической карты урока – отразить деятельностный подход в обучении.
Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.
В данном пособии представлены материалы учителей русского языка и литературы Ярославской области, которые попытались взглянуть на преподавание своего предмета через призму формирования универсальных учебных действий. Конспекты уроковдемонстрируют разные взгляды педагогов на написание технологической карты. Выбирать ту или иную форму технологической карты – право самого учителя, важно, чтобы сам педагог понял необходимость данной работы. В пособии предлагаются конспекты урока в виде технологической карты и традиционного сценария или их объединения.
Безусловно, на современном этапе урок без технического обеспечения не столь продуктивен. Учащиеся, которые вне учебного заведения активно пользуются всеми существующими информационными средствами, хотят видеть на уроке то, что им интересно. Это и работа на компьютере, и презентации на мультимедиапроекторе и т. д.
Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий учитель экономит до 30 % учебного времени, нежели при работе у классной доски. Следовательно экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. В то же время, планируя урок с использованием ИКТ, учитель должен уметь находить разумное соотношение между мультимедийной и традиционной составляющими урока 
в зависимости от этапа и согласно санитарно-гигиеническим нормам для разных возрастных категорий учащихся.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это урок, а значит, составляя план урока, исходить из его целей, при отборе учебного материала соблюдать основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др. При этом компьютер, который может использоваться на всех этапах (как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении), не заменяет учителя, а только дополняет его функции.
При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint, зрелищны и эффективны в работе над информацией.
Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывают учителю программы PowerPoint и Windows Movie Maker.
В книжном пособии представлены следующие уроки по русскому языку и развитию речи:
«Синтаксис и пунктуация» (5 класс); «Чередование гласных букв Е–И в корнях» (5 класс); «Фразеологизмы как несвободные устойчивые сочетания слов»; «Происхождение фразеологизмов» (6 класс); «Жанровые особенности медийного текста»; «Интервью-портрет» (6 класс); «Всё на всё похоже (языковые средства выразительности)» (7 класс); «Повторение темы “Союз”» (7 класс); «Подлежащее» (8 класс).
Вне зависимости от изучаемой учебной программы данный материал поможет учителям провести уроки более содержательно и увлекательно, использовать нетрадиционные или нестандартные этапы отдельных уроков.
В электронном приложении к пособию – мультимедийные ресурсы (авторские видеоматериалы и презентации учителей) к методическим разработкам уроков, которые применяются для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов восприятия информации, для более доступного объяснения учебного материала. Почти к каждому уроку предлагаются фрагменты учебного материала, записанного в виде ролика и презентации. Какие электронные ресурсы использовать на уроке – выбирает сам педагог, который может самостоятельно «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся программный продукт или даже создать свой, авторский.
Важно помнить, что современному педагогу без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись.

Содержание

Пояснительная записка    3
Н. В. Киселёва
Технологическая карта урока «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)    4
Технологическая карта урока «Чередование гласных букв Е–И в корнях» (5 класс)    10
Л. С. Фролова
Сценарий урока русского языка и литературы «Фразеологизмы как несвободные устойчивые сочетания слов. Происхождение фразеологизмов» (6 класс)    18
Н. Н. Соколова
Сценарий урока развития речи по русскому языку «Жанровые особенности медийного текста. Интервью-портрет» (6 класс)    23
Е. Д. Карабанова
Технологическая карта урока «Всё на всё похоже» (языковые средства выразительности) (7 класс)    29
Н. В. Киселёва
Технологическая карта урока «Повторение темы “Союз”» (7 класс)    35
Приложения    38
Технологическая карта урока «Подлежащее» (8 класс)    42

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
Информационно-методическое обеспечение
Урок «Синтаксис и пунктуация». 5 класс.
Технологическая карта
Видео «Истории о знаках препинания»
Презентация «Истории о знаках препинания»
Урок «Чередование гласных букв Е–И в корнях». 5 класс.
Технологическая карта
Презентация к уроку
Видео «Чередование Е–И в корнях»
Презентация «Чередование Е–И в корнях»
Урок «Фразеологизмы как несвободные устойчивые сочетания слов. Происхождение фразеологизмов».
6 класс.
Сценарий
Сигнальная карта
Презентация к уроку
Видео «Фразеологизмы»
Презентация «Фразеологизмы»
Урок «Жанровые особенности медийного текста. Интервью-портрет» . 6 класс.
Сценарий
Рабочий лист
Презентация к уроку
Видео «Интервью-портрет»
Презентация «Интервью-портрет»
Урок «Всё на всё похоже». 7 класс.
Технологическая карта
Сценарий
Рабочие листы
Презентация к уроку
Видео «В. Мутин»
Презентация «В. Мутин»
Урок «Повторение темы “Союз”». 7 класс.
Технологическая карта
Видео «Союз»
Презентация «Союз»
Урок «Подлежащее». 8 класс.
Технологическая карта
Видео «Подлежащее»
Презентация «Подлежащее»

Комментариев нет:

Отправить комментарий