пятница, 12 сентября 2014 г.

ЕГЭ русский язык 2015 в сравнении с 2014г.

Соответствие заданий ЕГЭ-2015 по русскому языку с предыдущим годом
Сравнение номеров заданий ЕГЭ 2015 и ЕГЭ 2014.
В новой демоверсии убрали номера: A - 6, 7, 9, 10, 11, 20, 24, 30. B - 1, 2, 3, 4, 5, 6.
2015 год
2014год
Задание 1
А 27
Задание 2
А8
Задание 3
А12
Задание 4
А1
Задание 5
А2
Задание 6
А3
Задание 7
А4, А5
Задание 8
А14
Задание 9
А15
Задание 10
А17
Задание 11
А16
Задание 12
А18
Задание 13
А19
Задание 14
А13
Задание 15
А23, А20
Задание 16
А21
Задание 17
А22
Задание 18
А25
Задание 19
А26
Задание 20
А28
Задание 21
А29
Задание 22
А30
Задание 23
В7
Задание 24
В8
Задание 25
С (сочинение)

Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (с 39 до 25).
         Изменён формат заданий работы (больше нет заданий с выбором ответов).
         Изменён первичный балл выполнения работы (с 64 до 55).
         При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

Вопросы и ответы по русскому ОГЭ и ЕГЭ

Вот что ответила И.П. Цыбулько на мои вопросы

По проекту демонстрационного варианта КИМ ОГЭ

1) С какими понятиями (изобразительно-выразительными средствами) будет связано задание 3?
- Как и в предыдущие годы: метафора, сравнение, олицетворение, фразеологизм, гипербола.

2) При выполнении заданий 15.1 и 15.2 ученик может процитировать цитаты из этих заданий. Должны ли они учитываться при подсчёте общего числа слов сочинения? Дело в том, что в прошлом году методисты на курсах для экспертов по проверке письменной части ОГЭ утверждали, что цитата, включённая учеником в сочинение, не считается в общем числе слов.
- Как правило, эти цитаты не очень большие. Они учитываются при общем подсчёте слов. Если цитаты неоправданно велики и не имеют отношения к коммуникативному замыслу учащегося, то тогда цитата исключается из подсчёта слов.
3) Как быть с формулировкой учеником понятия в задании 15.3? Ведь она может не совпадать с трактовкой эксперта, основанной на словарной статье.
-  Главное, чтобы формулировка (так, как её понимает ученик) была раскрыта в сочинении.

4) В задании 15.3 указано: «… один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта», но в критериях оценивания С1К2 есть только такой: «Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте ». Будет ли корректировка критериев?
-  Исправим.

5) Уточните, пожалуйста, что предполагает аргумент «из Вашего жизненного опыта».
-  Это любой пример из жизни.

По проекту демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ

1)   Если по условиям задания 13 нужно будет выписать раздельно написанные слова, то их и в бланк ответов писать раздельно? Или такого условия не будет?
-  Условие в задании всегда одно - "СЛИТНО". И так много ошибок детей из-за неверного прочтения. 

2) Будут ли опубликованы «Орфоэпический словник» и «Словарик паронимов» 2015 или можно пользоваться прошлогодними?
- Новые будут опубликованы обязательно. 

Спасибо Вам огромное. С уважением, И. Цыбулько.

Комментариев нет:

Отправить комментарий