вторник, 28 января 2014 г.

Этика делового письма

   В Век прогресса компьютерных технологий, переписка ведется в электронном виде. Письмо набирается на компьютере, и с помощью электронной почты будет успешно доставлено адресату.
   Рассмотрим общепринятые правила этикета при деловой переписке в сети Интернет, регламентирующиеся, как «Сетикет».

  При переписке в электронном виде, можно сразу переходить к делу, опускать приветствие и обращение. Но если вы хотите придать электронному письму официальный характер, тогда следует использовать такую форму обращения: «Добрый день» или «Уважаемая (ый)». После этого, можете переходить к написанию непосредственной цели вашего обращения.
  По правилам «Сетикета» предусмотрено, что размер электронного письма должен быть в два раза короче, в сравнении с обыкновенным письмом. Вы не должны утомить адресата не нужными рассказами о своей личной жизни или о своих увлечениях, пишите кратко, по существу, при этом старайтесь передать весь необходимый смысл делового письма.
   Если есть необходимость переслать важную и объемную информацию, значит, в самом письме составьте сопроводительный список, а информацию оформите в виде вложения.
    И в заключении, следует оставить электронную подпись, с включением в нее, несколько возможных способов, для связи с вами.
Стиль делового письма, как следует правильно его оформить.
   Что следует понимать под стилем делового письма – это именно то, как оно написано. Стиль выступает продуктом целого ряда следующих факторов и правил, с включением основной тематики письма: слова, которые используются, структура предложений, общая длина текста и его внешний вид. Идеальным вариантом – это выбрать тот стиль, который будет подходить для получателя, для правильно и четко выраженной цели вашего сообщения. Поэтому, прежде 
чем составить письмо, и в каком стиле, следует продумать такие вопросы.
   Кому адресовано ваше письмо, что ожидает получатель, что ему может не понравиться, цель письма. Хотите повлиять на адресата, или просто ему что-то сообщить. Обязательно продумайте, какой необходимо выбрать тон при переписке, что более приемлемо к адресату: официальный, благодарный, возмущенный, дружеский или другой. Продумайте правильное оформление письма, заинтересует ли оно адресата. Будет ли у письма, хоть один шанс на прочтение, или его сразу удалят.
   Предварительно перечислив эти вопросы, ответив на них, вы сможете составить соответствующее письмо.
   Этика деловой переписки – это стопроцентная гарантия того, что при трудоустройстве, ваше письмо не будет выкинуто в корзину, не прочтенным, особенно если придерживаться перечисленных, элементарных правил деловой переписки.
Этика делового письма написанного в электронном виде.
Вы пишите свое первое электронное письмо адресату, не стоит пытаться добавить в переписку различные смайлы. Это совершенно не приемлемо, при переписке с работодателем, особенно если у вас только начинаются деловые отношения.
Главная › Деловой стиль › Деловой этикет › Этика делового письма


1 комментарий: